Экспорт для самых маленьких ко Дню защиты детей

 

Яркий пример успеха из отрасли социально значимых товаров — ОАО «Воткинская промышленная компания» (входит в группу компаний «Тополь») в период карантина смогла нарастить экспорт до 60% выручки.

«В текущей эпидемиологической ситуации предприятия, имеющие экспортные контракты, оказались более устойчивы к негативной экономической конъюнктуре», — сказал старший вице-президент АО «РЭЦ» Никита Гусаков.

ОАО «Воткинская промышленная компания» занимается производством детских товаров под брендом Фея и Polini Kids, в том числе мебели, и входит в федеральный перечень системообразующих предприятий.

С 2016 года ОАО «Воткинская промышленная компания» инвестирует в создание собственной экспортной инфраструктуры в Европе, Китае и Северной Америке, что позволяет сегодня продавать детские товары «Сделано в России» по всему миру.

«Работа на европейским рынке ведётся через продажи на глобальных онлайн платформах, крупнейшей из которых является Amazon, который обеспечивает до 40% всех В2С продаж. Бизнес в Китае мы ведём через гиганта интернет торговли JD.com, который является аналогом Amazon», — рассказал президент группы компаний «Тополь» Дмитрий Злобин.

Детские кроватки, стульчики для кормления, пеленальные комоды и еще более 1,5 тысяч позиций товаров для детей под брендом Polini Kids, прошедших европейскую сертификацию, ежедневно отгружаются с двух фабрик в городах Воткинск Удмуртской республики и Электрогорск Московской области на склад компании в Дюссельдорфе, а оттуда — по всем странам ЕС. В Дюссельдорфе уже пятый год активно развивается офис компании, обслуживающий всех европейских клиентов.

Для развития продаж на рынке России компания подписала лицензионные соглашения с Disney, Dreamworks и «Маша и Медведь». Узнаваемые образы героев наносятся на фасад мебели экологической эмалью с помощью специальных принтеров.

«Мы используем в производстве мебели массив русской березы, обладающей высокой прочностью и экологичностью, что позволяет обеспечить полную безопасность эксплуатации», — рассказывает Дмитрий Злобин.

В ближайших планах компании освоение рынков США и Канады. Для этого в г. Сиэтл (США) в 2018 году было создано предприятие Polini Inc.

Следующий шаг – выход на самый большой в мире индийский рынок товаров для детей.

«В прошлом году мы представили нашу продукцию на профильной выставке в Мумбаи, получили отличные отзывы и собрали пул потенциальных клиентов. Сейчас ведётся работа по выбору опорного партнёра в Индии»,- говорит президент группы компаний «Тополь».​

Старший вице-президент Российского экспортного центра Никита Гусаков отметил, что детская мебель экспортируется под единым зонтичным брендом Made in Russia. «Кроме того, на сегодняшний день мы рассматриваем запрос на финансирование экспортёра со стороны РЭЦ на приобретение сырья, материалов и оплату услуг субподрядчиков по экспортному контракту. В целом мы сотрудничаем с компанией на протяжении 4 лет, оказывая как консультационные, так и финансовые услуги», — сказал он.

Как отметил Никита Гусаков, на сегодняшний день компания не только осталась «на плаву», но и смогла найти новые пути развития. Обладая своим логистическим центром в Германии, интегрированным с большинством интернет-магазинов страны, компания модернизировала свое экспортное предложение, добавив линейку спортивных товаров. В сотрудничестве с РЭЦ компания прорабатывает дистрибуцию российских производителей спортивного инвентаря для детей и взрослых в Германии. Одновременно на завершающей стадии аккредитация компании в качестве экспортного торгового советника РЭЦ в странах ЕС.